В Красноярском крае начали массовый вывоз «подснежников» с дорог


Время собирать «подснежники». Речь о брошенных автомобилях, которые начали вывозить из дворов Норильска. Чья обязанность избавлять город от автохлама?
22 мая 2018, 12:36
Вести новосибирск

Норильские «подснежники» условно можно разделить на два вида: «пока на ходу» и «явный автохлам». Первые могут стоять во дворах по разным причинам: владелец в отпуске, в больнице или лишён водительских прав. Такие авто – головная боль управляющих компаний.

Елена Степаненко, корреспондент: «То, что брошенные авто мешают управляющим компаниям очищать территорию от снега, знает любой автовладелец, однако каждую весну приходится об этом снова и снова напоминать, оставляя вот такие извещения».

А вот и пример «явного автохлама». Заметить его здесь получится не сразу – видно крышу, от транспортного средства остался только кузов, запчасти уже давно растащили. Вывозом разукомплектованных машин занимается муниципалитет.

Владимир Царёв, начальник отдела оперативного контроля Управления городского хозяйства Администрации г. Норильска: «Сначала на данное транспортное средство вывешивается уведомление, владельцу даётся срок, чтобы он убрал авто в течение 30 дней. В дальнейшем, если хозяин не установлен, материалы передаются в суд на признание авто бесхозяйным. Происходит передача его в собственность муниципального образования, и после этого транспортное средство вывозится».

Информируют владельцев авто не только старым дедовским способом – уведомлениями формата А4 – список разукомплектованных авто размещён на официальном сайте Норильска. Сообщать о «подснежниках» в Управление горхоза могут и сами жители, причём в этом случае обращать внимание нужно не только на откровенный автохлам, но и на вполне нормальные машины с небольшими повреждениями – именно они становятся объектом детских игр.

Елена Жучкова, жительница г. Норильска: «Практически каждый ребёнок здесь останавливается – играют в машинах. Мимо никто не пройдёт, постоянно дети возле этих машин. Это очень опасно, я считаю».

В 2013 и 2014 вывозили по сотне автомобилей в год, в прошлом – 76. Владельцы стараются убрать имущество самостоятельно, иначе придётся компенсировать затраты муниципалитета.

читайте также