Жители поселка Краснообск борются с недобропорядочными коммунальщиками


6 ноября 2012, 11:31
Вести новосибирск

Тарифы есть - услуг нет. Жители поселка Краснообск за уборку дворов платят исправно. Вот только дворника не видели уже месяц.

Светлана Зезюлина, старшая по дому: "Если мы не платим вовремя, с нас берут пеню. А если нам - вот мы вас пригласили по какому поводу - в течение месяца нам не оказываются услуги по уборке придомовой территории. Люди уже сами выходят, подметают. Мужчины, пенсионеры, женщины".

В управляющей компании разводят руками - домов много, дворников не хватает. Они, мол, и так работают на износ.

Лариса Палецкая, начальник ЖЭУ: "У нас стоит остро кадровый вопрос. Дворник предыдущий уволился с этого дома, то есть на сегодняшний день мы искали дворника все время".

Впрочем, деньги жильцам обещали все же вернуть.

Наталья Сафонова, заместитель директора МУП ЖКХ Краснообск: "Приказ о возврате денег по содержания жилья за уборку территории уже прошел. Им будет перерасчет, так как уборка не была произведена".

Сегодня жители многих районов города сталкиваются с произволом коммунальщиков. Пожаловаться на управляющую компанию можно в местную администрацию. В Новосибирске такие жалобы принимает мэрия. На сайте департамента энергетики и ЖКХ открыта интернет-приемная. Время рассмотрения заявки - 5 дней. Если нарушение подтвердят, меры обещают принять через двадцать дней.

Олег Роговой, юрист: "К нерадивым управляющим компаниям будут применены административные санкции. За несвоевременный вывод мусора предусмотрена административная ответственность в виде - к должностному лицу от 4 до 5 тысяч рублей. А к организации, то есть к управляющей компании, от 40 до 50 тысяч рублей может быть применен штраф".

Однако главным наказанием для управляющих компаний может стать требование жильцов сменить поставщика коммунальных услуг. В случае потери клиента они понесут немалые убытки.

читайте также