Участники форуму «Транспорт Сибири» побывали на асфальтобетонном заводе


Сегодня в Новосибирске подводят итоги форума "Транспорт Сибири". Он проходил в нашем регионе в течение нескольких дней. Последний - участники форума провели в Коченевском районе. Дорожники со всей страны оценили ход реконструкции федеральной трассы "Иртыш" и побывали на асфальтобетонном заводе.

28 мая 2016, 11:09
Вести новосибирск

Как построить в России хорошие дороги? Кажется, вопрос перестает быть риторическим. У новосибирских дорожников есть ответ: «переодеть»! Сменить дорожную одежду из асфальтобетона на цементобетон.

Александр Мякинин, Главный технолог компании «Новосибирскавтодор»: «Самая максимальная сохранность дорог это с жестким покрытием это цементобетоны, цементобетон исключает клееобразование, он более устойчив к температурным перепадам, но есть один недостаток – для набора прочности требуется 28 суток, как с асфальтобетонным на следующий день не откроешь движение, тем не менее, это конструкция самая надежная и служит в два раза дольше чем асфальтобетон».

На заводе «Новосибирскавтодора» изготавливают различные смеси для дорожной одежды, в том числе, цементобетонные. Новосибирск – лидер в России по количеству таких дорог. 22 % всех автотрасс – с жестким покрытием. В целом по России не будет и трех процентов.

Роман Старовойт, Руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ: « К сожалению, в России сегодня нет практически компаний, менее пяти, которые делают качественные цементобетонные дороги, компетенция в этой области утрачена, Новосибирск здесь стоит особняком, сохранилась компетенция, есть техника, вы видите, здесь не на бумаге, а реальные объекты».

Один из них – участок федеральной трассы «Иртыш» в Коченевском районе. Сейчас здесь «зеленый свет» только строительной технике. В сентябре откроют для всех 6 километров нового дорожного полотна.

Виктория Шмидт, Корреспондент: «  После завершения реконструкции здесь будет не две полосы для движения, как сейчас, а четыре. Это в разы повысит пропускную способность трассы. Также она станет безопаснее, за счет разделительного барьерного ограждения, пока оно временное, из пластика, но в перспективе это будет надежная бетонная конструкция».

Ход работ  на постоянном контроле транспортного комитета областного парламента. Участок - важный транспортный узел не только для нашего региона, но и соседей.

Федор Николаев, Председатель комитета Заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике: « Запад и восток трасса соединяет, а еще южное направление, Новосибирск – так исторически сложилось является центром логистики среди всех регионов Сибири, помимо нашего транспорта и развития наших сельских территорий при городской агломерации, которая сегодня также семимильными шагами развивается».

Всего здесь реконструируют 30 километров дорожного полотна. Это будет двухуровневая автомагистраль с 6-ю развязками, мостом, специальными участками для проезда сельхозтехники и перегона скота. Все работы завершат к 2019-му году. Тогда же трассе присвоят не 3 категорию, как сейчас, а 1-ую, с расчетной скоростью движения до 120-ти километров в час. 

читайте также