• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

На водокачку с электронным ключом. В Забайкальском поселке решают проблему задолженности за воду

4 августа 2011, 13:50
Без воды, но с долгами. В одном из посёлков Забайкалья перестали работать все водонапорные колонки, влаги лишены жители сразу трёх центральных улиц. Мои читинские коллеги попытались выяснить - кто виноват в этой коммунальной засухе?

Центр Карымской и вот она - колонка. Здесь три поколения жителей неблагоустроенных домов набирали воду. Но в начале лета они обнаружили, что вентили перекрыты. Глава поселка Александр Федоров объясняет: колонки переданы муниципалитету от железной дороги. Вода же, подавалась бывшим собственником, так как коммуникации подключены к их водоводу. Услуга естественно не бесплатная. Однако, карымчане, похоже, посчитали - вода и так льется, и платить перестали. Вопрос "сколько платили за воду в последний раз" вызвал затруднение.

Ольга Елгина, жительница п.Карымское: "С коммунальными услугами... Да я даже не помню... Сколько это было то...Я даже не помню".

Итог - многолетний долг населения более миллиона рублей. И проблема только в этом. Ведь сегодня колонки в рабочем состоянии. В поселке на четыре тысячи жителей частного сектора 15 муниципальных и 7 коммерческих водокачек.

Александр Федоров,,глава администрации п. Карымское: "От неблагоустроенного жилья самое большое расстояние, до того места, где можно взять воду, ну метров триста не больше".

Мы проверили. Действительно - водокачки расположены вблизи от колонок. Однако часть из них закрыта "на лето". А в остальных испытывается система "антидолжник".

В буквальном смысле слова - инновация. Население, которое будет пользоваться муниципальными водокачками, выдадут специальные электронные ключи. Вставляешь его вот сюда, и система срабатывает.

Стоимость аренды ключа 32 рубля в месяц. Плата равнозначна тарифу, который нужно было платить за колонки. Причем объем забора воды не ограничен. Что касается самих колонок, то их хоть сегодня железнодорожники готовы реанимировать. Но при одном обязательном условии.




Loading...