Новосибирские нейрохирурги спасли девочку от редкой болезни


Плохо изученная и почти не описанная в учебниках патология не испугала медиков. Сегодня – первый после операции осмотр. Врачи уверенно заявляют – результат положительный.
5 июля 2018, 15:56
Вести новосибирск

На проекции мозга – белое пятно: причина головных болей и спазмов в ухе у девятилетней Вики. После простуды у девочки изменилась мимика, первое обследование показало – в мозгу гнойник. В Областную больницу её направили на срочную операцию.

Аул Шалиндер, врач-нейрохирург Новосибирской областной клинической больницы: «Посмотрев снимки и девочку, я пришёл к выводу, что это не абсцесс, а всё-таки образование, и что тут надо иной подход. И операция должна быть не в экстренной операционной, где у нас минимальный набор инструментов и оборудования, а в плановой, где хирурга под рукой есть всё, что нужно».

Восемь часов ювелирной работы: задача – не только удалить образование, но и сохранить работоспособность лицевых нервов. Промахнуться нельзя было ни на миллиметр. Осложняла ситуацию недостаточная изученность патологии.

Александр Бобылев, заведующий отделением нейрохирургии Новосибирской областной клинической больницы: «Эта опухоль достаточно редкая: встречаемость – 1-2 процента. Очень важно иметь микрохирургическую технику, потому что иногда операция может сопровождаться обильными кровотечениями».

Структуру головного мозга сохранили полностью. Сегодня – первый плановый осмотр, спустя почти год после хирургического вмешательства. Месяцы реабилитации, курсы иглоукалывания. Динамика восстановления уже видна.

Елена Черепанова, мама Виктории: «Глаза стали лучше зажмуриваться. Процесс хороший – одна ветвь лицевого нерва из трёх заработала».

Этот случай – один из ещё пока немногих успешных в мировой практике. Мама Виктории, художница, отблагодарить врачей решила необычным способом. Хирурги приняли подарок с теплотой и сравнили работу художественной кистью с многочасовыми стараниями в операционной.

Максим Шевченко, корреспондент: «По словам докторов, если в течение пяти лет никаких изменений в строении мозга не зафиксируют, то вопрос будут считать полностью решённым».

читайте также