Деньги за прошлогодний снег требует от новосибирцев управляющая компания


Заплатите за прошлогодний снег: такое требование выставила одна из новосибирских управляющих компаний жителям целого микрорайона
9 Апреля 2021, 10:52

Счета люди получили, а вот оплачивать или нет, сомневаются. Причём, управляющая компания выставила счёт за снег, который убирали и вывозили год, два и три назад.

Жительница дома № 66/5 по ул. Фадеева Анна Липатова считает, что плохо убирали и в 2019, и 2020 году.

Строка за уборку и вывоз позапрошлогоднего снега появилась в квитанции каждого собственника квартиры микрорайона. В одном подъезде дома ─ 200 квартир. Управляющая компания просит оплатить собственников каждой около 1000 рублей. Таких подъездов в доме три, а многоквартирных домов на жилмассиве ─ девять. Несложно посчитать, какую сумму соберёт управляющая компания, если жильцы каждой квартиры заплатят долг.

Механизированная уборка снега придомовой территории три раза за сезон ─ это норма, считают эксперты. Она входит в минимальный перечень услуг, которые должна оказывать управляющая компания. Плата за неё уже включена в тариф на содержание общего имущества. А вот вывоз снега, действительно, работа дополнительная, и делать её коммунальщики могут только с согласия жильцов.

«Если нет протокола, решения собрания, никто из собственников не обращался, и предписаний тоже нет, я предлагаю такую компанию направить в суд за взысканием данных денежных средств. В тариф нельзя включить то, что не утверждено общим собранием. Это прямое нарушение», ─ комментирует руководитель Школы грамотного потребителя Светлана Миронова.

Акты с цифрами, когда и сколько техники работало, какой объём снега вывезли, людям так и не показали. Попытки жильцов оплатить счёт за минусом навязанной суммы успехом не увенчались.

Жители обратились в жилищную инспекцию. Там обещали разобраться, кто прав в этом споре. К разбирательству подключилась и прокуратура. До их вердикта большинство жителей микрорайона сомнительные счета намерены игнорировать.

читайте также